УЧЕБНИК, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Каковы функции учебника вообще? 

  2. В каких видах существуют учебники и учебные пособия? 

  3. Каковы обязательные составляющие учебника?

  4. Каковы компоненты содержания учебника?

  5. Что является главной формой учебника?

  6. На какие компоненты можно разделить основной текст?

  7. Что включает дополнительный и пояснительный текст?

  8. Есть ли в учебнике внетекстовые компоненты?

  9. Чем отличаются учебник и учебно-методический комплекс?

  10. Какому учебнику следовать в преподавании учебного курса?

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

  1. Какие подходы следует избрать при создании и использовании электронных средств обучения?

  2. Какие существуют определения электронного учебника?

  3. Зачем нужны электронные учебники?

  4. Каковы преимущества электронного учебника по сравнению с традиционными (печатными) учебниками?

  5. В чем состоят недостатки электронного учебника?

  6. Что положено в основу построения электронного учебника?

  7. Что дает гипертекст пользователю?

  8. Какие виды электронных учебников существуют?

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

  1. Какими умениями и навыками нужно обладать?

  2. Какое оборудование необходимо?

  3. Какой формат файла лучше всего использовать для электронного учебника?

  4. Какое программное обеспечение использовать?

  5. Что является методологической основой электронного учебника?

  6. Какие дидактические принципы должны быть положены в основу электронного учебника?

  7. Из чего должен состоять электронный учебник?

  8. Означает ли это, что один и тот же учебник будет иметь две версии — для преподавателя и для студента?

  9. Какой должна быть форма электронного учебника?

  10. Какой должна быть структура электронного учебника?

  11. Где взять материалы для его наполнения?

  12. Если все эти материалы передать программисту и дизайнеру, то после их доработки электронный учебник будет готов?

  13. Как лучше организовать работу по созданию и внедрению электронного курса?

  14. А из каких этапов состоит работа над электронным учебником?

  15. Как лучше осуществить разработку электронного учебника автору?

  16. Как проверить, все ли было учтено при создании электронного учебника или его раздела?

  17. Учебник создан. Как защитить авторские права от несанкционированного копирования материалов?

  18. Учебник создан. Как защитить свои авторские права, если преподаватели будут вносить в электронную версию свои изменения?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

  1. В какой образовательной системе следует применять электронный учебник?

  2. Требуются ли какие-то шаги для подготовки электронного учебника к эксплуатации?

  3. Можно ли использовать электронный учебник в традиционной системе обучения?

  4. Как использовать электронный учебник в традиционной системе обучения?

  5. Как использовать электронный учебник в дистанционной системе обучения?

  6. Как проверять знания студентов, почерпнутые из электронного учебника?

  7. Может ли электронный учебник выступать в роли организатора деятельности обучающихся? 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

  1. Как определяется качество?

  2. Какой общий подход существует для оценки качества электронного учебника?

  3. Что должен включать качественный контент электронного учебника?

  4. Что еще должен включать качественный электронный учебник?

  5. Можно ли считать учебник качественным, если в нем вообще «отсутствует» преподаватель?

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

  1. Каковы перспективы развития учебника в современном образовании?

  2. Как повлияют новые технологии на образование в ближайшем будущем?

  3. Какие последствия это будет иметь?

  4. Пострадает ли качество подготовки специалистов?

  5. Как изменится роль преподавателя в учебном процессе?

  6. Каковы перспективы развития E-learning?

ЛИТЕРАТУРА и ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.